Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 03:04

Окошечко

Меню сайта

Календарь

Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Школы раннего развития

Школы раннего развития Заниматься развитием малыша можно не только дома. Сегодня в помощь родителям создано много школ раннего развития. Они работают по разным методикам и программам, которые разработаны педагогами, врачами, психологами и другими специалистами. Многие отрабатывались и совершенствовались в течение долгих лет. В этих школах работают квалифицированные педагоги, которые изучали эти методики, имеют опыт в работе с детишками (а это особенно важно для молодых мам, у которых первый ребенок) и в большинстве своем имеют педагогическое образование. Школы оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, рамки Монтессори, природный материал, разные виды букв и цифр, таблицы и многое другое), многие имеют дополнительную спортивную базу (спортивные комплексы, бассейны, спортивные дорожки, сухие бассейны и т.д.), в некоторых проводятся также и музыкальные занятия для самых маленьких. Поэтому, безусловно, школы раннего развития являются замечательными помощниками при обучении ребенка.

Возраст

В школах раннего развития обычно существует несколько групп, каждая из которых решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе. Они формируются по возрасту или в зависимости от вида деятельности. Так, например, занятия могут быть:

с 0 до 6 месяцев;

с 5 до 10 месяцев;

с 9 месяцев до 1,5 лет.

Как правило, каждая группа имеет свои возрастные ограничения.

При этом однозначного ответа, когда надо начинать занятия и куда лучше идти, — нет. Решение принимают родители, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его желание посещать занятия и обязательно рекомендации врачей.  

Виды занятий

Занятия в школах раннего развития бывают разные по времени и по продолжительности, существуют также группы выходного дня. Если у вас есть возможность выбирать, то лучше всего для занятий подходят утренние часы. Именно в это время ребенок полон сил и энергии, и поэтому лучше воспримет новую информацию. Если малышу меньше 3 лет, заниматься нужно не чаще 2-3 раз в неделю по 40-60 минут. Если ваш ребенок старше, можно увеличивать и время занятий, и их периодичность.

Занятия бывают:

индивидуальные, когда педагог занимается один на один с ребенком;

групповые: один или два педагога работают с группой детей;

индивидуальные занятия вместе с мамой и малышом (обычно это требуется, если малыш отстает в развитии или у него есть проблемы со здоровьем);

"мама + малыш": занятия проводятся в группе детей с родителями.

Перед занятиями ребенок должен хорошо выспаться и покушать.

Марина, 1,8 года. Первое время постоянно плакала и отказывалась что-либо делать. Оказалось, что время занятий частично пересекалось со вторым сном. И девочку будили пораньше, чтобы не опоздать к началу урока. Когда поменяли время занятий, Марина с удовольствием стала заниматься и теперь сама спешит на урок.

"Плюсы" занятий в школах раннего развития

Как мы уже говорили, школы раннего развития обычно имеют разнообразный развивающий материал. Покупать домой такое большое количество пособий не имеет смысла. Во-первых, это дорого; во-вторых, занимает много пространства; и, пожалуй, самое главное, они рассчитаны на большое количество детей в зависимости от возраста, интереса и уровня развития.

Занятия, проводимые в таких группах, адаптированы специально для детей определенного возраста. Большая часть уроков проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Очень хорошо, если занятия будут содержать в себе разного вида упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественные, физические и т.д. Малыши еще не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Самым лучшим вариантом является чередование упражнений, требующих усидчивости и внимания, с активными движениями. Например, когда между интеллектуальными занятиями проводится физкультминутка или небольшая танцевальная разминка.

Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок приобретает новые знания. Как мы уже говорили, до 6-7 лет процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации. Но, занимаясь в "школе", ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться. Малыш учится ставить перед собой задачи — пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным.

Очень важный фактор в пользу школ раннего развития — социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с "чужими" взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить. Ведь, что такое мир малыша дома — это по существу мир взрослых людей. Кто окружает маленького человечка — мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тети, которые его очень любят и готовы сделать все для него. И эти взрослые принимают за ребенка большинство решений. И даже если где-то на детской площадке возникает конфликтная ситуация между детьми или спорный вопрос, то решают его обычно тоже взрослые. А попадая в среду, где много детей, ребенок учится делать это сам. Да и вообще искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребенок начнет постигать эту нелегкую науку, тем проще ему будет потом. И еще один приятный момент: новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей.

Вероника, 23 года. "Когда родилась Полинка, мы переехали в другой район, где я никого не знала, да и с друзьями по работе созванивалась все реже и реже: у них — баланс и квартальный отчет, у меня — первые шаги дочки и ее первые слова… Когда Полинке исполнился годик, мы пошли на занятия "мама + малыш", где занимались мамы с детишками от 1 года до 3 лет. И там я познакомилась с людьми, у которых такие же интересы, как и у меня, и которых волнуют такие же вопросы, как и меня... Было приятно обсуждать вместе, как растут дети, чем кормить или чем лучше лечить, а также куда можно вместе пойти..."

"Минусы" занятий в школах раннего развития

Пожалуй, одним из самых существенных недостатков школ раннего развития является их стоимость. К сожалению, очень мало таких школ финансируются государством или получают материальную поддержку от муниципалитета, и, как правило, они находятся на самоокупаемости. Дорогостоящая аренда помещений, покупка материала, оплата труда педагогов и другие расходы ложатся на плечи родителей. И поэтому часто стоимость таких занятий оказывается достаточно высокой.

У маленьких детей еще слабо развит иммунитет к инфекционным болезням. И если в группе кто-то заболел или не долечился, то большая вероятность, что заразятся и другие малыши. Поэтому первый год дети часто болеют. Но постепенно сопротивляемость организма к этим вирусам повышается, что уменьшает вероятность последующего заболевания.

Не всегда школа находится рядом с домом. И тогда встает вопрос: как добираться? Долгая дорога для малыша — большое испытание, а разница между машиной и общественным транспортом для ребенка колоссальная. И если в сентябре можно совершить приятную прогулку, то подумайте, как вы будете добираться зимой. Запомните рекомендации врачей: максимальное время в пути для ребенка для 3-х лет не должно превышать 20 минут.  

Когда дети ходят в одну группу, мамы непроизвольно начинают сравнивать успехи детей. В результате переживают сами (ведь всегда найдется тот, кто в чем-то преуспел больше, чем ваш ребенок). Но особенно плохо, когда родители начинают указывать на это малышу, тем самым делая первые шаги к возникновению у ребенка комплекса неполноценности. Важно помнить, что раннее развитие — это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой! Т.е. по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались.

К сожалению, некоторые родители считают, что посещения занятий в детском дошкольном учреждении более чем достаточно, тем самым полностью перекладывая ответственность за воспитание и развитие ребенка на педагога. Это в корне неверно, ни одна суперзамечательная школа раннего развития не заменит вашего общения с ребенком! Чтение книг, увлекательные прогулки, беседы, занятия спортом, да просто совместные игры — все это тоже влияет на формирование личности малыша.

Категория: Мои статьи | Добавил: Вергун-ТВ (10.11.2010)
Просмотров: 798 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Игры

Игры с пальчиками






Информационно-публицистический сайт "Окошечко" © 2017

При копировании материалов ссылка на сайт "Окошечко" обязательна. Для печатных изданий - с указанием адреса (http://okoshechko.ucoz.org/), для электронных изданий - с активированной ссылкой - гиперссылкой.