Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 03:03

Окошечко

Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2010 » Ноябрь » 28 » Рисование и развитие творческих способностей
16:50
Рисование и развитие творческих способностей

Рисование для ребенка – это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули.  Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг.  Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым.  

Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для них рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.

Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. А в рисовании, как в любой игре, появляется возможность понять черты характера, способности, творческие возможности.

Любая игра – это творчество.


Человек творческий – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы.

Изобразительная деятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии.  Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольника. Занятия рисованием развивают память, внимание, приучают ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие, развивать мелкую мускулатуру.

Иногда можно встретить детей, которые производят впечатление настоящих художников. Их рисунки представляют целые картины с оригинальным сюжетом. При этом достаточно высокой оказывается и техника исполнения – уверенные и четкие линии, разнообразная палитра цветов.

Изучая работы, статьи столкнулась с интересным материалом российских педагогов «креативная терапия», где указывается на то, что необходимо направлять свою работу на развитие творческих способностей детей.

В своей работе развиваю детскую фантазию посредством изобразительного искусства; умения видеть мир с помощью различных техник рисования, при этом важно само содержание работы и то, что хотел изобразить ребенок, как он сможет объяснить нарисованное.  

Занимаясь с детьми нетрадиционной технологией рисования, на занятиях необходимо научить ребят разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинировать разные техники исполнения.

Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих  творческих силах, в своих способностях к изодеятельности.

Нетрадиционные методы работы хорошо усваиваются детьми и спада детской активности на занятиях не наблюдалось.

За время пребывания в группе ребята успевают изучить различные технологии изображения: рисование по сырому, контурная живопись палочками, пером, восковая живопись, пластилиновое рисование, техника завитка, клубочка, спиральки, монотипии, рисова-ние по дереву, по крупе, «ладонь - помощница» – натуральный трафарет, кляксография, керосиновая техника – рисование по точкам и т. д.

Сначала обучаю детей самым простым приемам рисования, где используются карандаши, краски, восковые мелки, а далее выполняем более сложные работы пером, тушью, чернилами. Любое занятие стараюсь проводить в игровой форме.

Просмотров: 1374 | Добавил: Вергун-ТВ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Игры

Игры с пальчиками






Информационно-публицистический сайт "Окошечко" © 2017

При копировании материалов ссылка на сайт "Окошечко" обязательна. Для печатных изданий - с указанием адреса (http://okoshechko.ucoz.org/), для электронных изданий - с активированной ссылкой - гиперссылкой.